Правящему классу, людям, принадлежащим к высшему свету, во все времена приписывали особые свойства ума и характера. Представители этой категории людей к месту и не к месту заявляют: «Мне не надо хорошего, мне достаточно лучшего». Такого рода сентенция из их уст относится ко всему: к пище, к одежде, к жилищу. Как показывает практика качество того или иного товара не всегда бывает высоким, однако спрос на него от этого не уменьшается. Чаще всего это относится к декоративным предметам. Наглядным примером такого положения дел может служить отношение к меху вообще, и к меху горностая в частности.
Мех горностая не отличается высокой износостойкостью и прочностью. Для повседневной носки он мало пригоден. А если шуба, пошитая из его меха, будет носиться в условиях большого города, то больше чем один сезон она не «протянет». Износостойкость меха горностая приблизительно такая же, как у белки или зайца. Однако ни один из многочисленных мехов не может превзойти горностая по белизне и мягкости. По всей видимости, эти качества и позволили ему занять особое место среди прочей пушнины. И это место имеет, скорее всего, символическое значение, чем утилитарное. Горностай считается очень чистоплотным животным.
Чистоплотность, наряду с гордостью, с давних времён сделали этого зверька возвышенным символом для людей знатного рода. Его изображение часто использовалось в гербах знатных фамилий с девизом, звучащим примерно так: «Лучше умереть, чем быть запятнанным». Звучит вполне по рыцарски и в духе средневековых нравов и традиций. Надо отметить тот факт, что белый мех горностая всегда украшал торжественные одеяния царей, королей, султанов и других правителей, властителей и повелителей. При коронации императора франков Карла Великого, на его плечах была мантия из меха горностая. Происходила эта процедура более тысячи лет тому назад.
Не так давно, в средине 30-х годов двадцатого столетия, для коронации британского короля Георга VI из Канады было отправлено почти пятьдесят тысяч шкурок горностая. Сегодня в Европе осталось двенадцать царствующих особ. Движение «зелёных», которые якобы защищают природу, получило необычайный размах. Появиться на улицах Лондона или Парижа даже в кроличьей шубе – рискованное дело. С таким положением дел вынуждены считаться даже члены королевских фамилий. Поэтому только в торжественные моменты, в случаях, когда нужно соблюдать установленный регламент и ритуал, они облачаются в роскошные парчовые или бархатные мантии, подбитые белоснежным мехом горностая.
Надо отметить, что русская государственная традиция тоже предусматривает наличие меховых одежд для торжественных случаев. Коронация последнего Российского царя-императора проходила с исполнением всех установленных для этой процедуры ритуалов. И царь Николай Александрович II и царица Александра Федоровна на определённом шаге этого действия были одеты в порфиры. Порфира – это верхняя торжественная одежда русских государей, аналог западноевропейской мантии. Представляет из себя длинный плащ из темно-красного шелка подбитый хвостами горностая. Эта торжественная одежда подчеркивает принадлежность русского государства и общества европейской цивилизации.