Пляжная одежда
Пляж – единственное место, где публичное раздевание не карается законом. На морском берегу, у обрыва реки и у кромки бассейна этот процесс не преследуют, а ожидают с нетерпением. Мужчины жаждут увидеть женскую плоть в обрамлении ничтожных кусков ткани, а женщины пожирают взглядом торсы, выглядывающие из плавок. Галька, песок и бассейный кафель – самые модные подиумы, где по одежке встречают всех. Пляжной модой занимаются все кутюрье: они выпускают коллекции купальников и плавок, соломенных шляп и южных аксессуаров, солнечных очков и легкой обуви. Этот вид моды капризен, но подчас подчиняется научным выводам. Стоит ученым объявить, что солнце вредно, как человек начинает скрывать тело под пляжной одеждой. Как только солнечные лучи признаются полезными, а загар привлекательным, купальник становится максимально открытым.
Пляжная мода на девяносто процентов женская и лишь на десять процентов мужская. История знает один период: после первой мировой, когда дамские купальные костюмы и пляжные трико джентельменов были похожи. Женщины, оказавшись в большинстве после гибели мужчин, впервые решили сыграть в игры под названиями равноправие и унисекс. Дамы начали курить, продели стройные ноги в штанины и вырядились в пляжные комбинезоны –такие же, как у мужчин. В моду вошла гимнастика на берегу, а великолепный пловец и голливудский Тарзан Джонни Вайсмюллер стал пляжной моделью, демонстрируя комбинезон с элегантными вырезами под мышками. В 1920-х такой костюм для купания казался верхом бесстыдства. Даже несмотря на то, что античность с ее римскими термами и морскими курортами Эллады была эпохой купальщиц во фривольных нарядах. До двадцатого века все купались в полной экипировке – пляжный наряд включал большую шляпу, черное платье и лаковые сапожки. В таком виде вошла в море герцогиня Мари-Каролин де Бари, первая законодательница пляжной моды. Это произошло пятого августа 1825-го: дата известна точно, так как герцогиня стала причиной европейского скандала. Купальный костюм мадам де Бари существовал до первой мировой. Портные пытались кроить легкие платья для пляжей, но они не отличались от повседневных одежд. Все тело было закрыто: без обуви входили в воду только кокетки в чулках для купания. Моду сдерживала непопулярность загара. Тело открывать не имело смысла – чуть загоревшая кожа считалась плебейской. Но стоили Коко Шанель заявить в 1922-м, что лицо цвета аспирина болезненно и некрасиво, как раздевание на пляже стало неуправляемо. Эффектную точку в этом процессе поставил взрыв водородной бомбы на атолле Бикини.
Три едва заметных треугольника материи получили имя бикини из-за своего размера. Отец купальника Жак Хайм породил вызывающий наряд в 1946-м. Его бутик находился в Канне, а рекламный ход кутюрье был хорош. Над пляжем кружил самолет, писавший в воздухе: «Атом – самый маленький купальник в мире». Под этим названием предмет пляжного гардероба прожил три недели, когда другой француз Луис Риард помесил рекламное объявление: «Бикини – еще меньше, чем самый маленький купальник в мире». Скромников шокировало не количество нагого тела, а открытый пупок. Выставлять его напоказ считалось верхом разврата. Американцы стали противниками бикини: за океаном полиция контролировала размеры пляжной одежды и штрафовала, если купальник был откровеннее нормы. В Нью-Йорке была популярна шутка: раздельный купальник рассказывает о женщине все, кроме девичьей фамилии ее матери. Даже французы не приняли бикини сразу. Полиция первое время устраивала облавы на девиц в трех треугольниках, но скоро Европа разделась. Однако поныне отношение женщин к супероткрытому купальнику различно. Кто-то раздевается с удовольствием. Кто-то с целью. Кто-то со стеснением.
Два кинофестиваля, Венецианский и Каннский, носят негласное название фестивалей бикини. Там практически все озабочены раздеванием на публике. Кто-то хочет найти режиссера, кто-то любовника. Этим грешили не только старлетки, но и звезды – Брижжит Бардо, Софи Лорен, Катрин Денев. Красоту их тел бикини – наряд рискованный и откровенный – подчеркивал. В Советском Союзе такой купальник был почти под запретом, но достойные его тела существовали. После съемок в фильме «Бриллиантовая рука» Светлане Светличной однажды позвонили из немецкого журнала «Штерн».
После успеха французских дизайнеров в погоню за ними кинулись американцы. В 1947-м появился купальник с дырками, открывающими верх бедра. Успеха он не имел. Провалился и купальник, верхняя часть которого представляла собой два конуса с оборками и кружевами. Их клеили прямо на тело, но после купания конусы отваливалась. Единственной удачей кутюрье Америки стал топлесс бикини. От трусиков до шеи шли две полоски ткани, похожие на подтяжки. Автора купальника Руди Гернрайха смешали с грязью, но он поворял: «Сексуальность в самом человеке, а не в том, что он надевает».
Сегодня просто оголить тело на пляже — значит быть примитивной и доступной, а это не модно. Вышел из моды и загар. Пляжный гардероб дамы стал разнообразнее. Кроме купальников в нем есть футболки, юбки и парео – куски ткани, которые оборачивают вокруг тела. Парео стали модны благодаря удобству и способности скрыть изъяны фигуры. Практичность парео в том, что оно служит и легкой одеждой, и защитой от солнечных лучей, и тканью-невидимкой, которая спрячет от мужчин плоскую грудь или отсутствие талии. Тканям для пляжной одежды уделяют пристальное внимание. Самые первые купальные костюмы, закрывавшие женщину начала двадцатого века от скул до щиколоток, шили из фланели. Их достоинство – возможность тела дышать сквозь многослойный наряд. Когда дамы получили право показывать тела, в дело пошли ткани, идельно облегающие женские формы. Появление эластичных материалов позволило женщинам с хорошей фигурой почувствовать себя королевами пляжа. Но толстушкам с непропорциональными телами не стоит унывать. Для них есть одна хитрость – купальник нужно покупать на размер больше, чем одежда. В моде долго была синтетика, позволявшая купальнику сохнуть быстро. Ныне вновь популярны дышащие ткани: то есть натуральные.
Человечество сходит с ума по гигиене, а потому новое поколение пляжных тканей носит название – антибактериальные. Первый купальник из такой ткани был сделан в Италии. Его создатели ведут борьбу с неприятными запахами и бактериями, которых на пляже хватает. В состав ткани добавляют триклозан, которые отвечает за свежесть купальника и травлю всех микробов. Итальянцы научились делать бикини не только без запаха, но и с запахом. В начале тысячелетия появилась новинка – оранжевый бикини, который пахнет апельсином. Его создатели уверяют, что аромат сохранится и после двадцати полноценных стирок. Психологи считают, что по цвету купальника женщины можно определить характер. Дама выбирает оттенок, который соответствует ее личности. Синий купальник носят одиночки, зеленый – обаятельные особы, красный — те, кто готов принять любой мужской вызов, черный – искательницы мужей, белый – любительницы флирта. До женского разнообразия мужчинам далеко. Открытий в мужской пляжной моде нет. Сильный пол балансирует между супероткрытыми плавками и суперзакрытыми шортами.
В вопросах пляжной моды Европа и Америка – непримиримые соперники. Старый свет предпочитает раздеваться: он молится на бикини, загорает топлесс и носит парео для соблазнительной загадки, а не от стыда. Новый свет остался в пуританских оковах: мужчин он облачает в пляжные рубахи, а женщину с обнаженной грудью могут признать проституткой. Но закон не запрещает публично раздеваться на пляже даже в США. За океаном этот процесс не привествует общественная мораль, но и там отдельно взятый мужчина грезит о красотке в треугольниках бикини, а дама мечтает о герое, чье тело выглядывает из хвастливых плавок. Европа не мечтает, а делает все на яву, уменьшая количество ткани, уходящей на шитье пляжной одежды, но увеличивая пляжный гардероб: главный элемент игры на публичное раздевание

Комментарии запрещены.